Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 09:34

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки

Заглянем в кладовые Земли

Тема урока

Заглянем в кладовые Земли

Цель урока

Формировать умение у учащихся различать горные породы и минералы по основным характеристикам на основе изучения составных частей гранита

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «полезные ископаемые», «горные породы», «минералы», познакомить с природным ископаемым гранит, его составными частями;

 

Развивающие: развивать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности для решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

 

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе

 

УУД

Личностные УУД:

· формировать познавательный интерес учащихся

· развивать доброжелательность, доверие и внимание к одноклассникам, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

· формировать адекватную позитивную самоооценку и самопринятие

Регулятивные УУД:

· формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

· формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

· учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей в группе

Познавательные УУД:

· учить использовать схемы для решения учебных задач

· учить строить сообщения в устной форме

· учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

· осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные УУД:

· Учить учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

· Учить договариваться и приходить общему решению в совместной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные:

· Знать – понятия «полезные ископаемые», «горные породы», «минералы», составные части гранита

 

· Уметь – различать минералы и горные породы, различать минералы, входящие в состав гранита, определять полезность природных ископаемых, работать в группах;

Личностные: умеют адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, поддерживают доброжелательные отношения в группе, умеют оказывать помощь тому, кто в ней нуждается

Метапредметные: знают правила работы в группе, умеют придерживаться этих правил в работе, умеют учитывать разные мнения и приходить к общему мнению, умеют делать выводы на основе практических действий

 

Основные понятия

Полезные ископаемые, горная порода, минералы

 

Межпредметные связи

Русский язык –определение лексического значения слов «кладовая», «ископаемые»

Ресурсы урока

Презентация к уроку, цифровой микроскоп, образцы горных пород и минералов, схемы созвездий, схема состава гранита, лупы, молоточки, стаканчики с водой, карточки «Что мы знаем о граните?»

 

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

 

Групповая, фронтальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

предметные умения

 

Предметные результаты

образования

Мета

предметные результаты

образования

 
 

1

2

3

4

5

10

 

Организационный момент- 1,5 мин

 

Цель-организация к учебной деятельности.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, интерес и желание узнать новое

Приветствие учителя.

 

 

 

 

Определение и формулирование цели собственной деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Повторение правил работы в группах.

Цель: организация эффективной деятельности обучающихся в группах.

3 мин

Предлагает повторить правила работы в группах, задает временные промежутки

Дает установку на соблюдение правил работы в группах в течение всего урока

Представляют свои команды, капитана.

Повторяют в группах правила работы в группе, определяют выступающего, озвучивают перед всем классом

Подготовка учащихся к взаимодействию в группе

Знают правила работы в группах

 

Актуализация опыта учащихся

Цель: Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Сообщение темы учебного занятия

Что такое «кладовые», кладовые Земли,

Полезные ископаемые

Что узнаем сегодня на уроке

Какие полезные ископаемые уже знаете

В каком виде встречаются полезные ископаемые в природе (газообразные, жидкие, твердые)

Какие полезные ископаемые добывают в Самарской области

Высказывания из личного опыта жизни.

Вербализация ожиданий от урока, от изучения новой темы.

 

 

 

 

 

 

Выстраивание понятийного поля.

Узнают лексическое значение слов «кладовые», «полезные ископаемые»

 

Изучение нового материала

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Что такое горные породы? Они неоднородны и состоят из минералов

О минералах расскажет ученик 7-го класса

Что такое гранит?

Докажем что гранит –горная порода

Рассмотрим зерна гранита под микроскопом

Найдите минералы составляющие гранит

Определите свойства гранита

 

Высказывания по заданной теме

Слушание сообщение

Рассматривают образцы минералов и горных пород

Определяют гранит, рассматривают его через лупы

Находят в коллекции минералы, составляющие гранит: полевой шпат, слюда, кварц

Делают вывод о составе гранита

При помощи заданных предметов (молоточки, стаканы с водой) определяют свойства гранита

Умеют различать горные породы и минералы, определять минералы, входящие в состав гранита, на практикедоказать полезные свойства гранита

Знают понятиягорная порода, минералы, их отличия, знают состав гранита, полезные свойства гранита

 

 

Интересуются причинно-следственными связями;

 

Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

 

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Учитывать другие

мнение

 

 

Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

Цель: Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий и знаний учащихся.

Заполнение схем состав гранита в группах, презентация их классу

Выполнение заданий по карточкам в группах «Что мы знаем о граните?»

 

 

Умеют работать со схемами

Знают понятия горная порода, минералы, их отличия, знают состав гранита, полезные свойства гранита

Умеют делать выводы на основе практических знаний

 

Подведение итогов

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и себя самого с использованием сигнальных карточек

 

Различают минералы и горные породы, различать минералы, входящие в состав гранита, определять полезность природных ископаемых, умеют делать выводы на основе практических действий

Знают понятия «полезные ископаемые», «горные породы», «минералы», составные части гранита, их названия

Формировать умение оценивать уровень усвоения нового материала.

 

Рефлексия

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию

Реализация рефлексии

 

 

Знание необходимых признаков норм поведения

 
Категория: Уроки | Добавил: чайка (31.03.2017)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024