Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 09:56

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Число и цифра 10

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Число и цифра 10
Цель урока:
Уметь складывать и вычитать числа, используя состав числа 10

Задачи:

- в ходе исследовательской работы определить состав числа 10

- уметь объяснить правила сложения и вычитания чисел на основе знания состава числа 10

Ход урока

  1. Осознание проблемы.

Дети вслух объясняют решение примеров, объясняя их решение на основе состава чисел:

6 – 2 = 3 + 4 = 7 – 3 = 10-6= 7+3=

5 – 4 = 4 + 5 = 8 – 2 = 10-8= 6+4=

Объяснения примерно следующие: 2 + 3 = 5, так как 2 и 3 – это 5.

На примерах, где требуется знание состава числа 10 возникает дискуссия по поводу того, что мы не можем этого решить, так как не знаем состав числа 10

Таким образом, чтобы решить оставшиеся примеры, нам нужно изучить состав числа 10.

II. Решение проблемы

Посмотрите на экран (на доске домик с пустыми окошками, на крыше которого цифра 10)

У Вас на столах есть такие же домики. Работая в паре и используя счетный материал (палочки), исследуйте состав числа 10

Но для того, чтобы выполнить эту работу, объясните правило, согласно которому вы будете исследовать состав числа 10

Дети: в одну часть домика мы можем сразу записать числа от 1 до 10 (и на экране это тоже появляется), а потом, с помощью палочек определить, какие числа дополняют уже записанные нами до десяти, и записать их во вторую часть домика.

Учитель: Хорошо, я вижу, что Вы готовы к проведению самостоятельного исследования состава числа 10. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу в парах, учитель ходит между рядов, помогает, одобряет, подбадривает. После того, как основная часть детей справилась с работой, учитель предлагает проверить ее результаты.

Учитель: Итак, я вижу, что вы готовы представить результаты исследовательской работы

- Какие числа мы поселим на первый этаж?

Дети: - На первом этаже в домике состава числа 10 живут числа 1 и 9.

Учитель: То есть 10 – это?

Дети: 10 – это 1 и 9.

Учитель: - Какие цифры мы поселим на второй этаж? И т.д.

Учитель: - Давайте попробуем закрыть окошки в домике и вместе с вами восстановим, кто же живёт в домике состава числа 10

Дети: - 10 это…….

III. Применение нового знания к решению задач.

1.Сначала в совместной деятельности решают примеры, которые не смогли решить в начале урока, объясняя вслух. Обсуждают все вслух и учитель записывает на доске ответ.

2. На экране появляются примеры на состав чисел, в том числе и на состав других чисел. Дети записывают, думают, решают с проговариванием, потом кто-то объясняет. Учитель выясняет все ли сделали правильно, кто и где ошибся и почему.

4 + 6 = 2 + 4 = 7+3 = 2 + 8 = 5+3 = 4+5=

6 - 3 = 10 - 9 = 8 - 4 = 9 - 8 = 9 - 7 = 10-5=

3. Вставьте нужное число, объясните свое решение

6+ =9 5+ =10 8+ =9 3+ =5

10- = 6 9- =2 6- =3 7- =4

IV. Подведение итога:

-Итак, сегодня мы с вами говорили о составе числа 10, объясняли, как нам помогает знание состава числа решать примеры.

- Кто из Вас уже на уроке хорошо запомнил состав числа 10 и сможет расселить всех жителей в свои квартиры? (Появляется опять пустой домик, желающие вписывают пары чисел).

- Я очень рада, что многие ребята уже быстро могут назвать состав числа 10. Тем, кому пока еще это трудно сделать, потренируйтесь дома расселять числа. Это, как видите, нам очень пригодится для того чтобы решать примеры, задачи.

 

 

Категория: Уроки | Добавил: чайка (01.11.2018)
Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024