Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 16:52

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики 1 «А» класс по теме «Задача, модель задачи № 1»
I. Орг. момент
 
II. Изучение нового материала:
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое задача, из каких частей она состоит, и будем учиться решать задачи.
Внимание на экран
- В вазе лежали 4 мандарина. Это мы знаем. и 2 яблока. Это мы тоже знаем. Сколько всего фруктов лежало в вазе? Об этом ничего не сказано, это неизвестно. Мы сейчас с вами составили задачу. Давайте повторим ее. Итак, что же мы знаем? (знаем что были мандарины и яблоки, мандаринов было 3, а яблок 2) То, что мы знаем - это условие задачи. А что неизвестно, что нужно узнать? (сколько всего фруктов лежало в вазе) Это главный вопрос задачи.
- Итак, в задаче всегда есть условие и вопрос. Это нужно хорошо запомнить.
 
- Прочитайте текст на экране. Как вы считаете задача ли это? И почему?
• В аквариуме плавали 5 синих и 3 красных рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме?
• На лугу паслись 4 козы и 2 коровы.
• Сколько лягушек в пруду?
• На крыше сидели 3 вороны и 4 галки. Сколько птиц сидело на крыше?
Итак, в задаче есть условие и вопрос. Еще должно быть и решение задачи.
- Решение любой задачи предполагает краткую запись ее условия и выбор способов ее решения. Способ решения зависит от вида задачи.
- Сегодня мы будем знакомиться со способами решения одного вида задач, задач на нахождение суммы.
-Условие таких задач принято записывать так: (схема)
- Прежде всего нужно понять, о чем идет речь в задаче. Как правило это два объекта (римская цифра 1 обозначает первый объект, а 2- второй объект. И нужно найти их суммарное значение (сумму)
- Давайте рассмотрим первую задачу. О чем идет речь в задаче? О рыбках. Нам нужно два объекта, рыбки синие и красные. Давайте запишем.
С.-
К.-
- Что известно об этих объектах? (что их 5 и 3)
-Прочитайте главный вопрос задачи. Как обозначим его в условии? (фигурной скобкой)
- В этой задаче нам нужно найти сумму, нам на это указывает ключевое слово , а в условии на это указывает фигурная скобка. Каким действием узнаем сколько всего? (сложением)
-записываем решение
5+3=8 (р.)
Ответ: 8 рыбок всего
Давайте решим еще одну задачу.
- Прежде всего составим краткую запись.
 
-Посмотрите на экран.
• - В аквариуме плавали 5 синих рыбок и несколько красных . Сколько красных рыбок в аквариуме, если всего в аквариуме 8 рыбок?
Как вы считаете можно назвать это текст задачей? Докажите.
-Давайте запишем краткое условие этой задачи.
- Обратите внимание, что в краткой записи этой задачи вопрос переместился. Мы теперь знаем сколько всего, нужно узнать часть целого. Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)
Такая задача называется обратной. Запишем решение и ответ.
• В аквариуме плавали 8 рыбок, 3 из них были красные, остальные синие. Сколько синих рыбок было в аквариуме?
-Запишем краткое условие, решение, ответ.
Эта задача тоже обратная.
Итак сегодня мы с вами учились решать задачи первого вида. Выяснили, что задачи есть прямые и обратные. К прямой задаче можно составить две обратные.
Давайте вспомним, как мы решали задачу про птиц. Это задача прямая.
Давайте попробуем составить задачи, обратные этой задаче и решим их.
• На крыше сидели 3 вороны и несколько галок. Сколько галок сидело на крыше, если всего на крыше было 7 птиц?
Запишем условие и решение.
• На крыше сидело 7 птиц, из них 4 галки, остальные вороны. Сколько ворон сидело на крыше?
Запишем условие и решение.
Эти задачи обратные.
- А я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
На экране читаем задачу, записываем ее краткое условие , обсуждаем, определяем прямая это задача или обратная и только потом записываем решение и ответ.
• В вазе 5 роз и 4 ромашки. Сколько цветов в вазе?
• На полке 8 игрушек, из них 2 робота, остальные машины. Сколько машин на полке?
• На столе 4 яблока и 2 банана.
• В корзинке лежало 5 подберёзовиков и несколько лисичек. Всего в корзине было 8 грибов. Сколько лисичек лежало в корзинке?
• Ученики решили 7 номеров, 3 задачи, остальные примеры. Сколько номеров примеров решили дети?
• У Иры 3 конфеты и у Юли конфеты. Сколько всего конфет у девочек?
 
Самостоятельная работа.
1. Оля вырезала 7 кругов и 2 квадрата. Сколько фигур вырезала Оля?
2. Купили 9 шариков, 3 синих, остальные зеленые. Сколько зеленых шариков купили?
3. Рыбак поймал 4 щуки и несколько карасей. Сколько карасей поймал рыбак, если всего он поймал 10 рыб?
Категория: Уроки | Добавил: чайка (01.11.2018)
Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024