Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 11:52

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Вода"

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Водные богатства»

- Добрый день, дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране сменяются виды земли из космоса)

- Такой видят космонавты нашу Землю из космоса. Когда первый космонавт Ю.А. Гагарин увидел нашу планету со своего космического корабля, она показалась ему бледно - синим шаром, окруженным разноцветной зарей.

- Как вы думаете, почему голубой и синий цвет преобладает на поверхности нашей планеты? (это вода)

- Верно, вода занимает большую часть поверхности земного шара, поэтому из космоса наша планета кажется голубого цвета и сегодня на уроке мы будем говорить о водных богатствах Земли.

- Как Вы думаете, что же составляет эти водные богатства, или говорят, водные ресурсы Земли?

- Чтобы точнее ответить на этот вопрос обратимся к словарю:
Водные ресурсы в Энциклопедическом словаре:
- Водные ресурсы (богатства) – это пригодные для использования в народ­ном хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, ледники…

- Итак, мы с Вами выяснили, что водные ресурсы, это …..

- Сегодня мы подробно изучим такой водный ресурс как река.

- Посмотрите, пожалуйста, на схему реки, из каких частей состоит река .

(На экране схема, где только одна река с указанием составных частей, схема проецируется на доску и у детей на партах есть эта же схема)

- Река течет по руслу, природному выработанному ею углублению.

- У реки есть исток – место, где река берет свое начало. В качестве истока реки могут выступать и родник, и озеро, и болото, горы

- Устье - место впадения реки в море, озеро, другую реку.

- У реки есть правый и левый берег. Чтобы определить, где правый, а где левый берег нужно встать по направлению течения, лицом к устью: справа будет правый берег, слева соответственно – левый.

- Давайте посмотрим еще на одну схему? Что мы видим?

- На схеме не одна река, а три .

- Давайте определим части этих рек (работа по группам, дети поворачиваются друг к другу и 1 группа определяет части реки 1, вторая 2, 3 третьей . )

- Проверим, что у нас получилось.

Дети сначала показывают исток и устье, называют их (гора, озеро и т.д), а затем показывают русло )

- На нашей схеме мы видим, что две реки впадают в одну, такие реки называют притоками.

-Притоки бывают правыми и левыми, в зависимости от того, с левого или правого берега они впадают.

- Давайте определим, где правые, где левые притоки? Что для этого нужно сделать? (Определить правый и левый берега и посмотреть, какие реки, с какой стороны впадают. Делаете в совместной деятельности).

- Главная река со всеми её притоками образует речную систему.

 

- На карте реки обозначаются линиями голубого цвета, чем шире линия, тем шире русло реки. Названия рек тоже пишутся голубым цветом.(слайд с изображением карты России) или живая карта?

-Реку показывают от истока к устью

- Посмотрите на экран (на экране изображен фрагмент карты с рекой, ее названием, название города, линия иного цвета)

- Покажите, где изображена река, как она называется, что не является названием реки, какая линия не обозначает реку. ( мне кажется эту работу надо проделать, потому что дети называют реками и города, которые на них находятся, границы области, страны, указывают как русла рек)

- Ребята, мы с вами исследовали строение реки на схеме, а сейчас я вам предлагаю провести практическое исследование по карте, на которой изображена речная система реки, которая действительно существует. Что это за река? Это пока загадка!

- Для исследования вам потребуется карта и план, по которому вы будете выполнять задания, в плане есть подсказки, которые помогут вам работать.(работа в парах или группах по 4 человека?)

План исследования:

  1. Рассмотрите внимательно карту
  2. Определите название главной реки.
  3. Как называется часть реки, обозначенная цифрой 1?
  4. Как называется часть реки, обозначенная цифрой 2 ?
  5. Назовите водоем, который является устьем главной реки.
  6. Проследите (или обведите) по карте русло реки от истока до устья.
  7. Определите, где находится левый берег реки и правый
  8. Назовите один из левых притоков
  9. Назовите один из правых притоков

(проверяем по пунктам фронтально, на экране появляются названия частей реки, работа и ее проверка занимает много времени,

- Река – это природный поток, а значит реки образуются природным путем, без участия человека, поэтому их называют естественными водоемами

- Как вы думаете, какие еще водоемы, обозначенные в определении можно назвать естественными? (перечисляют)

- А вот каналы и водохранилища относят к искусственным водоемам. Их создают люди. Для своих хозяйственных нужд.

- Итак водоемы бывают естественные и искуссвенные.(схема на доске)

У вас есть карточка с названием одного из водоемов. Найдите своей карточке место на этой схеме. (Дети выбегают и крепят карточку в нужный столбец) Проверяем.

 

 

- Молодцы, Вы хорошо справились с практической работой, а теперь давайте посмотрим фильм о бесценных водных богатствах нашей планеты

- Итак, тема нашего урока была Водные богатства, а как Вы поняли, почему водные ресурсы называют богатством? И почему их нужно охранять?

- Будущее нашей планеты, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Ваше будущее, ребята в ваших руках! Берегите нашу Землю!

Категория: Уроки | Добавил: чайка (31.03.2017)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024