Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 12:52

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям

Стили семейного воспитания
Учёные определили несколько моделей общения, а значит воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический и опекающий.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ – (в терминологии других авторов – диктат, доминирование). Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле. Такие родители придерживаются карательно-насильственной дисциплины, чрезмерно контролируют все поступки детей, требуют покорн
ости, нетерпеливы к детским недостаткам. Они ограничивают самостоятельность ребёнка. Не обосновывают свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Вследствие этого у ребёнка развивается неуверенность в себе , страх, мстительность, агрессивность, по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль вызывает у ребёнка отчуждение от родителей. Далее такой ребёнок будет конфликтным. Такие отношения исключают душевную близость с детьми.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (авторитетный, сотрудничество). Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учётом их возрастных особенностей, уважают личность ребёнка, принимают его таким, какой он есть, дают понять, что его дела важны для них, доверяют, осуждают не самого ребёнка, а его поступок, прислушиваются к мнению ребёнка, проводят вместе с ним свободное время. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо адаптируются в социуме. Родители требуют от детей осмысленного поведения, чутко относясь к их запросам. При этом проявляют твёрдость, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.
ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – (либеральный, снисходительный, гипоопека). Ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Такие родители почти не контролируют поведение ребёнка. Проявлениями либерализма может быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребёнка, неоправданная идеализация его родителями. При таком воспитании у ребёнка формируется чрезмерное самолюбие, происходит задержка эмоционального развития, возникает недоверие к людям, озлобленность. Могут проявляться эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Становясь взрослыми такие дети, конфликтуют с теми, кто не потакает им. Они не способны учитывать интересы других людей.
ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (непоследовательное руководство) – это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле закладывается важная потребность в стабильности, и упорядоченности окружающего мира, наличие чётких ориентиров в поведении и оценках. Такие дети тревожны, неуверенны, импульсивны, а в сложных ситуациях даже агрессивны и неуправляемы, социально дезадаптированы. У детей не формируется самоконтроль, чувство ответственности, заниженная самооценка.
ОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ – (гиперопека, концентрация внимания на ребёнке – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.Такой стиль развивает у ребёнка чрезмерную значимость, формирует тревожность, беспомощность, социальную дезадаптацию.
 
 
6. Тест «Ваш стиль общения и воспитания»
 
 
7. Метафорическое упражнение с пластилином.
Чтобы работать с пластилином, необходимо его разогреть. Если времени мало, а результат нужно получить быстро, то приходится применять физическую силу, тратя много энергии. А если спешить некуда, то можно пластилин размять теплом тела. И теперь из него можно лепить всё, что угодно.
Представьте себе, что душа ребёнка – как пластилин: каждый негативный поступок, сгоряча сказанные родителем слова также оставляют след на его душе. Задумайтесь, что с ней будет, когда ребёнок вырастет.
 
8. Упражнение «Поиграй со мной!»
Участники делятся по парам, где один – «родитель». Другой – «ребёнок». «Родитель» очень занят, «ребёнок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребёнку», не обидеть его.
 
 
9. Упражнение «Чего хотят дети?»
Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).
Каждая часть нумеруется.
Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?
Запишите одной фразой.
Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце.
Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.
 
 
ТЕСТ
«ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа.
 
1. Как Вы считаете, из-за чего дети скорее станут непослушными?
А. Из-за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей.
Б. Из-за чрезмерной требовательности родителей.
В. Из-за своих эгоизма, лени и упрямства.
 
2. С каким из приведенных утверждений вы согласны?
А. Если ребёнка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек.
Б. Родители не вправе требовать от ребёнка уважения к себе, они должны заслужить его.
В. Важно, чтобы родители не мешали жить детям и не навязывали им свое общество.
 
3. Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребёнка со сверстниками?
А. Ребёнок обязан близко общаться только с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Б. Родителям нужно знать друзей своего ребёнка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей можно только в исключительных случаях.
В. Ребёнок может общаться с кем захочет, родителей это не касается.
 
4. Родитель должен понимать, что его родители…
А. Знают всё, о чём он думает.
Б. Интересуются его мыслями и чувствами.
В. Не претендую на то, чтобы знать его помыслы.
5. Взрослый должен просить прощения у ребёнка?
А. Никогда.
Б. В тех случаях, когда взрослый не прав, обязательно.
В. По настроению.
 
6. Может ли ребёнок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время?
А. Пока не станет достаточно взрослым – нет.
Б. Конечно. Может. Но задача родителей – направить его энергию в «мирное русло», предложить интересные и полезные занятия.
В. Может. А родители должны помочь материально.
 
7. Как должны реагировать родители ребёнка, услышав от него нецензурные выражения?
А. Возмутиться и строго наказать.
Б. Договориться, что эти слова он больше не будет произносить.
В. Не делать из мухи слона, первый раз можно вообще пропустить мимо ушей.
 
8. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы?
А. Чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями.
Б. Чтобы он мог их потратить по своему усмотрении.
В. Чтобы он не воровал деньги у родителей.
 
9. У ребёнка могут быть секреты от родителей?
А. Только в том случае, если родители плохо следят за ребёнком.
Б. Да. Это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь.
В. Конечно, ведь у ребёнка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.
 
10. Как вы считаете, до какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребёнка?
А. До той поры, пока ребёнок не начнёт покупать всё это сам на самостоятельно заработанные деньги.
Б. До того, как ребёнок не научится высказывать свои пожелания на этот счёт.
В. До того, пока ребёнок не потребует самостоятельности в выборе себе вещей.
 
11. Нужно ли родителям демонстрировать ребёнку свою любовь?
А. Нет. Можно только хвалить за успехи, но телячьи нежности ни к чему.
Б. Конечно. Однако любая ласка должна быть уместна ( например, не целовать мальчика при его друзьях).
В. Да и как можно чаще.
 
12. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным для ребёнка?
А. Безусловно. Родители должны следить за этим.
Б. В жизни ребёнка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления.
В. Ни к чему мучить ребёнка и себя.
 
 
 
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
 
 
Если ответов А больше всего, то у вас преобладает авторитарный стиль воспитания, Б – демократический, В – либеральный.
Категория: Родителям | Добавил: чайка (01.11.2018)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024