Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 01:06

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Скоро в школу [9]
Это важно [3]
Родителям [18]
Классные часы [3]
Сказкотерапия [4]
Уроки [5]
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашние задания
Домашние задания [0]
Здесь вы найдете домашнее задание
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Классные часы

Время проходит, но сказанное слово остается

Тема: Время проходит, но сказанное слово остается

Цель: осознание языка, как средства взаимодействия с другими. Осмысление силы слова, обращенного к другому человеку, его возможности вызывать в другом определенные чувства.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, магнитная доска, магниты,  тексты пословиц, стеклянная звездочка, 12 разноцветных звездочек, 3 звезды разных цветов больших, отрывок мультфильма  «Принцесса и нищий», заготовки для «Книги душевных слов и выражений», фломастеры, клей-карандаш

      Подготовка: парты для групповой работы

  1. Знакомство и настрой на коллективную работу
  • Дети вместе с учителем встают в круг. Учитель  называет свое имя или вариант имени, которое ему нравится, говорит о том, что он любит и  не любит и передает следующему талисман удачи (стеклянную звездочку)

 Пусть талисман удачи останется с вами, выберите себе звездочку (три цвета) а теперь сядьте за ту парту, на которой светит звезда такого же цвета.

 Игра на внимание ( Потопайте, похлопайте)

  1. Актуализация

Игра «Автобус»

Сначала нужно выбрать двух пассажиров  (грубого и вежливого) роли  им прошепчет учитель.

 Все остальные ребята встают спиной друг к другу, плотно прижимаясь. Это пассажиры в автобусе.

Пассажиры по очереди должны протиснуться к выходу, пройдя между рядами пассажиров.

-Конечная остановка и все могут сесть за свои столы.

- Скажите ребята, какими способами пользовались выходящие пассажиры? Кто прибегал к добрым словам, кто пытался протиснуться силой? А как на эти действия отвечали другие пассажиры? Хотелось ли им пропускать того, кто толкается? А того, кто вежливо просил пройти?

Вывод: Может ли слово помочь в трудной ситуации? Любое слово? (вежливое)

Что еще важно, когда обращаешься к людям? (интонация)

Отрывок из мультфильма «Принцесса и нищий»

 

  1. Основная часть

 Послушайте стихотворение А.Барто

Назвали речку Злыдней.
Что может быть обидней?

Она так весело текла,
Не причиняла людям зла.

Она текла между камней,
Сбегала вниз с обрыва.
Плохое мнение о ней
Совсем несправедливо.

Она так весело текла,
Была прозрачнее стекла.

Она бежала вниз журча
И вдаль спешила снова.
Какой-то путник сгоряча
Ей бросил злое слово.

Забрел в овраг куда-то,
А речка виновата.

Теперь на долгие года
Ей называться Злыдней.
Остаться Злыдней навсегда,
Не причинив другим вреда,
Что может быть обидней?

Были  ли в вашей жизни такие случаи, когда вас незаслуженно называли обидными словами? Какие чувства вы при этом испытывали?

Прочитайте пословицы на доске:

  • Слово жжет хуже огня
  • Слово не стрела, а пуще стрелы разит
  • Битва скребет, а слово режет
  • От одного слова, да навек ссора

Выберите пословицы, которые подходят к прочитанному стихотворению, поставьте стикер напротив той, которая более всего отражает главную мысль стихотворения

Вывод: слово может ранить

Но слово может и лечить:

Сказка братьев Бондаренко «Доброе слово»

 

Какая цель была у гадюки? Достигла она своей цели? Что повлияло на нее?

Каким правилом пользовалась пеночка при общении с гадюкой?

«Доброму слову –добрый ответ»

 

  1. Практическая работа
  • Ребята, вы сейчас узнали о том, как важно говорить друг с другом и говорить правильные важные добрые слова. Но ведь не все знают того что знаете вы. Давайте поможем остальным людям . Я предлагаю вам создать «Книгу душевных слов и выражений». На листах вы записываете нужные выражения и вклеиваете в свою страничку, каждый в группе должен придумать свое слово или выражение для книги.

1 группа – начнет первую страничку в книге . Она будет называться – «Говори чаще»

 2 группа – «Даже если сердишься, скажи так….»

3 группа – «Человеку приятно слышать, что он….»

  • Презентация страниц книги, соединение страниц книги
  • Я надеюсь вы со своим классом придумаете новые страницы и дополните те, что мы с вами уже придумали

 

  1. Рефлексия

Живая анкета.

На доске листочки : «да, нет, не знаю»

Нужно подбежать к нужному слову

 - интересно вам было сегодня на занятии?

-  то, о чем мы говорили сегодня может быть неважным в вашей жизни?

А теперь давайте похвалим себя за хорошую работу:

«Ай, да мы (чмок, чмок, чмок) молодцы!

Ай, да я, (чмок) ммм, персик!

 

Категория: Классные часы | Добавил: чайка (01.11.2015)
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024