Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:03

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Планета Читателей [4]
Планета Грамотеев [4]
Умники и Умницы [5]
Мир вокруг [1]
Разное [17]
Наш опрос
Какие материалы вы бы хотели видеть на моем сайте?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разное

Школьные проблемы одаренных детей
22.03.2015, 09:18

Одаренные дети – уникальное явление в социальном мире. Они отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но в первую очередь по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. Какие трудности испытывает одаренный ребенок? Как выстроить отношения с ним, чтобы сохранить его способности?

Не будем останавливаться на крайних вариантах, при которых искаженное развитие личности сводит на нет ценность одаренности, интеллектуального потенциала. Нас интересует другое – школьные трудности "обычных" одаренных детей, имеющих вполне благоприятное личностное развитие. А трудности неизбежны. Они возникают у всех одаренных школьников, потому что они в любом случае – нестандартные дети, во многом не похожие на своих сверстников.

Что больше всего раздражает в таких учениках школьных учителей? Знание того материала, который изучается в классе. Поэтому в то время, когда весь класс напряженно работает, одаренный ребенок или занимается своими, посторонними делами, или отключается, витает в облаках, или  вмешивается в учебный процесс – первый тянет руку, отвечает не то, что должен был услышать за короткое время на уроке, а вообще все, что знает по этой и смежной с нейпроблмам. Еще хуже, если он начинает задавать преподавателю сложные вопросы, далеко уводящие от плана урока. Когда учитель знает ответ на заданный вопрос, он может тем или иным способом выйти из положения: ответить коротко, отослать к литературе, предложить поговорить на перемене, нако-нец, пожертвовать временем на уроке, чтобы обсудить что-то интересное. Когда же вопрос требует конкретных знаний в узкой области, а учитель не читал специальной литературы, он обрывает ученика, заставляет его заниматься тем, что делает весь класс. Подобные ситуации могут привести к серьезному конфликту, поскольку педагог подозревает ученика в желании "поймать" его на незнании или ошибке и подорвать авторитет. Иногда, вызывая родителей одаренного ребенка в школу, учитель обвиняет его в "культурном хулиганстве": своими вопросами он мешает вести урок.

Одноклассники, со своей стороны, считают такого ребенка выскочкой, умником, всезнайкой, который хочет выделиться на их фоне. Кроме того, часто им просто непонятны и неинтересны те вопросы, которые занимают его и которые он пытается обсуждать со взрослыми и сверстниками.

Одаренные дети не лучшим образом общаются со сверстниками (да и со взрослыми тоже). Они сосредоточены на своих интересах и не ориентируются в том, что интересует их собеседников. Они не умеют слушать другого, прерывают его, чтобы высказаться самим, часто поправляют собеседника, если он неправ или неточно выразил свои мысли. Если кто-то задел одаренного ребенка, он своеобразно защищается: острый ум и наблюдательность позволяют тонко подметить и высмеять дурные или просто нелепые черты обидчика.

Статью полностью читайте в "Справочнике педагога-психолога. Школа", № 5, 2014 г.

Категория: Разное | Добавил: чайка
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024